На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

361 подписчик

Свежие комментарии

  • Надежда Гурьева
    Зима не даром злится Прошла ее пора«С 19 марта начне...
  • Андрей
    Кто-то их услышал? Не думаю...Будет ровно также, как с пенсиями работающих пенсионеров...«‎Мультикультурал...
  • Виталий Сорокин
    А если этого не случится? Тогда что?«С 19 марта начне...

Студентка из Владивостока отдала мошенникам почти 500 тысяч рублей

Студентка из Владивостока отдала мошенникам почти 500 тысяч рублей. Девушка поделилась своей историей с корреспондентом PRIMPRESS.

По ее словам, все началось с того, что на ее телефон пришло сообщение о блокировке доступа к «Госуслугам».

«Я первым делом подумала, что это наверняка мошенники, – рассказывает пострадавшая.

– Открываю приложение «Госуслуг» и не могу зайти в учетную запись. Пытаюсь восстановить доступ самостоятельно: семь попыток – и все мимо».

Следом студентке звонят на мобильный телефон. Девушка на том конце провода обращается к пострадавшей по имени и отчеству и представляется сотрудницей отдела безопасности «Госуслуг». Понимая, что во время звонков с неизвестных номеров ни в коем случае нельзя говорить «да», студентка отвечает уклончиво.

Звонившая сообщает ей о том, что количество попыток восстановления учетной записи на «Госуслугах» превышено, и пытается узнать причину. Пострадавшая поясняет: ей пришло сообщение о блокировке доступа, при этом никаких действий в приложении в последние дни не совершалось.

В дальнейшем лжесотрудница «Госуслуг» уточняет данные потерпевшей (ее электронную почту, СНИЛС и полис ОМС) и просит сообщить код, который придет ей на телефон. Студентка называет его. Затем девушке предлагают восстановить доступ к учетной записи через сброс пароля.

На вопрос о том, почему все-таки доступ к учетной записи был утерян, звонившая отвечает следующее: «К сожалению, такое иногда случается. Я правильно понимаю, что ранее вы уже сталкивались с такой ситуацией и меняли свою электронную почту, вследствие чего у вас появилось две учетных записи на портале?».

В дальнейшем девушка, выдававшая себя за сотрудника отдела безопасности, убедила пострадавшую следовать ее указаниям. Она попросила ее при входе на портал «Госуслуг» воспользоваться временным паролем, который она пришлет ей на почту. При этом создавать новую почту и привязывать его к «Госуслугам» не потребуется. Достаточно будет войти в свою учетную запись и в настройках поменять пароль. Девушка так и сделала: у нее получилось войти на «Госуслуги».

«Как только я зашла в настройки, появился значок загрузки, и через несколько секунд приложение закрылось, – рассказывает студентка. – Я снова открыла его, ввела временный пароль, и ничего не вышло. Тут-то я и поняла, что меня обманули. Со мной случилась истерика: я стала заходить во все приложения, привязанные к «Госуслугам», но у меня ничего не выходило».

Позже потерпевшая связалась со всеми банками и восстановила доступы ко всем приложениям и «Госуслугам». Кроме того, она обнаружила, что в трех банках на нее были открыты два кредита и одна рассрочка на общую сумму 472 тысячи рублей. При этом сумма долга растет с каждым днем.

Корреспондент PRIMPRESS обратился к юристу Марии Басмановой, чтобы узнать, как быть потерпевшей в сложившейся ситуации.

«Имеет место дистанционное мошенничество. В подобных случаях, помимо скорейшего восстановления доступа к госуслугам, необходимо связаться с кредитной организацией, выдавшей кредит, и сообщить о том, что заявку подали мошенники, запросить копии документов, предоставленных при обращении за кредитом и реквизиты банковского счета, на которые были перечислены деньги, – отмечает юрист. – Также же следует подать заявление в полицию, подробно описав что произошло и что удалось выяснить про оформленный кредит, приложив все справки, если удалось получить их от кредитора. Кроме того, необходимо обратиться в банк с заявлением о том, что кредит был оформлен мошенническим путем, приложить справку из полиции и все документы, которые могут подтвердить непричастность фактического заёмщика, и подать иск в суд, если финансовая организация не согласится с претензией и не спишет задолженность».

По словам эксперта, скорость разрешения сейчас зависит только от активных действий пострадавшей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх