На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

344 подписчика

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    Сколько можно ВРАТЬ? Вам бы название сменить на "" БРЕХУНЫ"".«Начнется 3 декаб...
  • Ингерман Ланская
    установлен истукан на охраняемой камуноидами территории, присутствовали - местная плесень и городские придурки.... На...В приморском горо...
  • Vladimir Kurbatov
    Предполагается, что всё-таки долетят... Но на семью чемоданчик -- это не чемоданчик, а чемодан.Надеемся не приго...

Питомцы вместо потомства. В Японии домашних животных стало больше, чем детей

В последние годы в Японии настоящий «бум» на заведение домашних животных. Питомцы стали настолько важной частью жизни жителей страны восходящего солнца, что заменили многим детей, и уже сейчас проглядывается шокирующая статистика - в стране 15,9 миллиона домашних собак и кошек, и 14,2 миллиона детей до 14 лет.

О причинах необычной тенденции и ее связи с демографической проблемой, рассказали на платформе для социальной журналистики Medium, сообщает PRIMPRESS.

Согласно имеющейся информации, у многих японцев домашние животные не просто четвероногие друзья, а полноценные члены семьи. Многие пары заводят вместо ребенка собаку или кошку, даря ему любовь и при этом тратя далеко не маленькие деньги на их содержание, уход за здоровьем и дорогую брендовую одежду для животных. В последние годы расходы на питомцев у японцев выросли на 28%.

Более того, в Японии давно существуют и пользуются спросом целые заведения, куда питомцев приводят поесть, а также аналоги детских садов. В необычных «собачьих» и «кошачьих» отелях за питомцами смотрят няни, причем количество работников значительно меньше, чем четвероногих клиентов - животных слишком много.

Стоимость размещения питомца в отеле для животных доходит до 100 долларов в день, а также повсюду находятся магазины, продвигающие исключительно товары по уходу за домашними животными и общий оборот средств в этой сфере достигает более 10 миллиардов долларов.

По словам специалистов, необычная тенденция напрямую связана с экономическими проблемами. В Японии высокие налоги и дорогое жилье, а потому многие женщины не готовы к рождению ребенка из-за огромной ответственности и возможных проблем в построении успешной карьеры. К тому же сама культура японцев почитает трудолюбие и ответственное отношение к работе, а не нахождение дома или на отдыхе.

По этой причине японцы, не имеющие возможности завести детей или не уверенные в своем желании, заполняют эмоциональную потребность в воспитании и заботе о ком-то через домашних животных.

Вместе с тем, в стране давно существует демографическая проблема, тянущаяся с 2004 года. В Японии более 22% жителей достигли возраста 65 лет и старше, и по примерным подсчетам властей, опубликованным в 2022 году, к 2060 году численность японцев сократится со 127 до 87 миллионов человек, из которых почти половиной будут пенсионеры.

Популярность домашних животных усугубляет эту проблему - детей становится все меньше, а взрослые, составляющие нынешнюю рабочую силу Японии, стареют. При этом японцы все еще очень настороженно относятся к иммиграции и почти не впускают в страну мигрантов, которые могли бы повлиять на проблему нехватки рабочей силы.

Специалисты считают, что для стимулирования увеличения числа рождений, возможно, стоит сменить курс политики - ввести доступные детские учреждения, рабочие места, благоприятные для семей, финансовую поддержку для компенсации расходов на воспитание детей, но пойдут ли на это власти Японии - не ясно.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх