На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Зайцев
    Полная хрень. Все водители, хоть раз попадали на превышение скорости или другие нарушения фиксируемые камерами. Значи...«Поступили новые ...
  • Светлана Рыбчинская
    Боже мой!Никогда не было и вот опять!🙃«Неделя с 8 июля ...
  • Evgeni Velesik
    Делать нечего депутатам? У них свои проблемы, где они будут деньги тратить в России или на Лазурных берегах! Медицинс...«Поступили новые ...

Дария Назырова: «Мы совмещаем все виды дизайна, чтобы создавать новые интересные проекты»

Детский технопарк «Кванториум», который входит в систему муниципального Дворца детского творчества, дает возможность школьникам не только весело проводить время, но и выбрать профессию. Педагог Промдизайнквантума Дария Назырова рассказала корреспонденту PRIMPRESS, как в «Кванториуме» воспитывают будущих дизайнеров.

- Расскажите подробнее по квантум. Какие направления вы предлагаете детям?

- Ребята у нас занимаются всеми видами дизайна – графический, промышленный, ландшафтный, то есть мы пробуем разные направления в сфере дизайна архитектурной среды. У всех детей разные способности: кто-то больше любит рисовать и уходит в графику, а кто-то предпочитает работать руками, им больше подходит создание макетов. Совмещать все виды творчества нам помогает хорошее оборудование – у нас просторный кабинет и компьютеры, оснащенные всеми необходимыми программами.

- Название квантума предполагает, что программа должна выстраиваться вокруг промышленного дизайна. Расширить сферу – это ваша идея?

- Если рассматривать «Кванториум» как федеральный проект, изначально предполагалось, что дети будут создавать что-то технологически сложное. Есть такой стереотип, что промышленный дизайн связан только с инженерным производством – это автомобили и сложная бытовая техника. Но, так как это образование для детей от 12 до 17 лет, для них это тяжело и скучно. Поэтому мы, как и многие педагоги во всех городах России, занимаемся всеми видами дизайна. Конечно, это в первую очередь зависит от наставника. Я, например, по профессии не промышленный дизайнер, а дизайнер архитектурной среды, поэтому за основу беру то, в чем разбираюсь лучше всего. В промышленном дизайне, конечно, ребята тоже могут себя попробовать, но на упрощенном уровне – это разработка каких-то бытовых устройств, их внешний вид и функциональное наполнение.

- Как выстроено обучение, на какие блоки оно делится?

- Обучение состоит из трех уровней: первый – подготовительный, он длится полгода, и два годовых – углубленный и проектный. С переходом на новый уровень программа усложняется, становится больше практики и самостоятельной работы. Также добавляется взаимодействие с партнерами и конкурсные проекты. Каждый год у нас минимум трое-четверо ребят, успешно окончивших все модули, связывают свою жизнь с дизайном и поступают на соответствующие специальности. Это, конечно, приятно. Многие ребята возвращаются – например, сейчас у нас проходит дизайнерскую практику студентка, которая не так давно обучалась у нас в квантуме, и теперь учится в колледже. Мы всегда рады обратной связи и такой преемственности.

- Откуда берутся идеи для проектов?

- Мы стараемся выстраивать работу так, чтобы это практические идеи, для реальной жизни, для нашего города и местности. Например, благоустройство Покровского парка или территории нашего Дворца детского творчества.

- Какие тренировочные проекты могут реализовать дети уже на начальном этапе обучения?

- За время вводного модуля ребенок в первую очередь пробует себя в этом направлении, проверяет свои способности и далее решает углубляться дальше в обучение или попробовать другое направление детского технопарка. В этом мы им помогаем, демонстрируя возможности. В частности дети, которые поступают к нам на обучение, тренируются создавать функциональные упаковки. Они генерируют уникальные идеи, решая реальные проблемы. Например, ребята разрабатывали упаковку для мороженого, которая поддерживает температуру. Из последнего – упаковка корма для животных в пакетиках, которые в дальнейшем можно использовать для рассады. Детям интересна тема экологии, они часто к ней обращаются, и многие проекты связаны именно с вторичным использованием.

- Деятельность технопарка – это очень интересно, но в то же время довольно сложно. Как вы сами готовились к тому, чтобы обучать ребят?

- Конечно, педагогу всегда приходится разбираться в новых темах, с которыми он раньше не сталкивался. Я работаю в «Кванториуме» уже почти пять лет, и изначально было непонятно, что это и как это внедрять. У меня не было педагогического образования, я работала по профессии дизайнером. Когда предложили передавать знания детям, мне очень понравилась эта идея. Для нас были организованы специальные курсы. Некоторые из них были общие, потому что основа обучения – это проектная деятельность с детьми. Мы ездили на образовательные сессии, в том числе в Сколково. Конкретно по промышленному дизайну тоже были выездные сессии, где нам рассказывали об особенностях направления на конкретных примерах. Но в основном это все-таки самообразование, приходилось искать очень много дополнительной информации. Что-то приходит уже с опытом – внедряешь что-то новое и оцениваешь, как оно работает. Часто ищу подсказки у коллег, перенимаю опыт педагогов из других городов. В этом плане как раз помогают очные сессии, потому что самое ценное в них – это общение с коллегами.

- Какие дополнительные навыки вы развиваете в детях?

- Дизайн сейчас стал доступен практически каждому – если раньше этому обучали только в вузах или специализированных технических колледжах, то сейчас в интернете можно найти онлайн-курсы на любой вкус. Однако для того, чтобы делать свою работу качественно, необходима практика, причем это связано не только с инструментами дизайна. Я учу ребят не только выполнять задания и работать с редакторами, но и правильно презентовать свой проект, преподносить идею так, чтобы было интересно и понятно.

- Работают ли ребята с реальными заказчиками?

- Конечно, детям нравится, когда их труды оценивают не только педагоги, поэтому мы выполняем реальные заказы для партнеров. Последний был для компании FESCO, они просили придумать настольную игру для того, чтобы их новые сотрудники обучались процессу работы и сложностям, с которыми они могут столкнуться. На основе технического задания ребята разработали два вида игры – одна больше логистическая, это путешествие с экономикой процессов на основе монополии, а вторая больше как квест-игра на прохождение уровней. Мы это все воплотили, сделали прототип игры в тестовом варианте, часть отрисовали на компьютере и часть руками. Сейчас ждем обратную связь от заказчика.

- Есть ли какие-то проекты, которые запомнились вам больше всего?

- Я люблю ландшафтный проект по разработке Писательского сквера. Это групповая работа, ребята разрабатывали концепцию благоустройства и функционального наполнения. Там была интересная проработка разных зон с площадками для поэтов и книжными беседками. Этот проект мы до сих пор возим на различные выставки. Еще мне нравится проект, который дети делали на отборочный этап одного из конкурсов. Он был связан с дизайном книжной обложки с помощью нейросетей. Ребятам нужно было выбрать книгу, у которой, по их мнению, дизайн обложки устарел или не соответствует содержанию. У нас работали три команды, и у всех получились интересные работы, все прошли в финальный этап. Еще один всегда беспроигрышный вариант – это стикерпаки. Сами ребята это любят, здесь можно включить фантазию и полностью продумать своего персонажа.

- Сколько ребят занимается в Промдизайнквантуме?

- По наполнению наш квантум самый большой, группа может быть 12-15 детей. Это связано с оборудованием и площадью помещения. Сейчас мы планируем снизить возраст, потому что очень много желающих обучаться именно из младших классов. Для этого мы пишем новую программу, потому что малышам будет тяжеловато сразу нырять в проектную деятельность, и с сентября будем запускать пробный набор с девяти лет.

- Взаимодействуют ли ребята с другими квантумами?

- Да, в течение года мы обращаемся к другим квантумам. Например, если нам надо что-то изготовить – это Хайтек, где можно использовать лазерный гравер и разные материалы. Также можем обратиться в Промробоквантум, где нам помогут с двигающимися устройствами. Регулярно работаем с Энерджиквантумом – они создают автомобиль на водороде, а мы оформляем внешний дизайн корпуса машинки.

- В каких конкурсах чаще всего вы с ребятами принимаете участие?

- В основном это всероссийские конкурсы, связанные с графическим, промышленным и ландшафтным дизайном. Например, одним из последних был фестиваль «Технострелка». Он проходил в Нижнем Новгороде, и участие в нем принимало около 700 ребят не только из России, но и из соседних стран – Беларуси и Казахстана. Команда моих воспитанников, которые занимаются уже третий год, в этот раз заняла второе место в своей номинации. Это был восторг, потому что раньше мы постоянно чуть-чуть не дотягивали до призового места. Кроме того, мы попали в список одаренных детей. На «Технострелке» мы разрабатывали фирменный стиль для сети аптек, и проект на защите принимали сами заказчики. Вообще мы очень любим очные выездные конкурсы. Их не так много именно по дизайну, бывают сложности с поездками, но они очень мотивируют ребят. Им нравится знакомиться, обмениваться опытом и, конечно, побеждать. Зачастую за призовые места вручаются ценные призы или дипломы, которые можно подавать на бесплатные смены в «Артек» или «Океан».

- А есть ли дистанционные конкурсы?

- Конечно, их довольно много, и они самые доступные. Например, есть хакатоны – это короткие конкурсы, которые длятся буквально один-два дня. Ребятам дается задание, они мобилизуют свои силы и в короткие сроки разрабатывают полноценный проект. В таких конкурсах мы тоже часто занимаем призовые места. Одни из любимых – это «Промдизона» и конкурс обратного инжиниринга «Анатомия предмета», где нужно разобрать неисправный бытовой предмет и из него создать нечто функциональное.

- Налажено ли у вас взаимодействие с родителями?

- На самом деле с родителями мы не так плотно взаимодействуем, в основном через детей. Я знаю, что ребята все им рассказывают, а если есть какие-то вопросы, родители уже задают их индивидуально. В планах у меня подключить родителей к процессу обучения, чтобы они поддерживали ребят и тоже мотивировали их на результат. Конечно, когда ребята проходят в очный этап конкурса, мы с родителями уже плотно взаимодействуем, потому что нужно собрать ребенка в поездку, правильно оформить документы. В этом году мы планируем проводить родительские собрания и презентовать на них результаты нашей работы, потому что часто родители не понимают всей серьезности их увлечения.

- Когда можно записаться к вам в квантум?

- Набор у нас дважды в год – самый большой в середине августа, и еще один в середине декабря. В этот период мы анонсируем набор в наших социальных сетях. Подать документы можно через портал ПФДО.25 или прийти к нам лично. Также есть дни открытых дверей, где дети и родителями могут познакомиться с квантумом и образовательной программой. Мы берем всех ребят, стартовое испытание не проводим, потому что у нас предусмотрен вводный модуль, на котором даются основы. В этом году мы запустим онлайн-тестирование по выбору подходящего направления обучения для ребенка в нашем технопарке.

- Что происходит в квантуме летом?

- Сейчас ребята ушли на каникулы, прошли последние защиты проектов, которые сейчас принимают наши проектный и методический отделы. В дальнейшем мы планируем приглашать на презентации экспертов и родителей. Летом к нам всегда приходят ребята из лагерей. Мы проводим для них разные мастер-классы, например, для младших классов подготовили урок по работе с 3D-ручкой.

- Какие у вас планы на ближайшее время?

- В первую очередь в планах реализация программы для ребят более младших возрастов и внедрение специализированных мастер-классов для школьников. Также планирую организовывать для детей экскурсии в разные дизайн-студии города, а также приглашать экспертов оттуда к нам в квантум. Хочу включать больше регионального компонента, чтобы дети могли разрабатывать продукты конкретно для края и города. Ну и, конечно, продолжать участвовать в конкурсах и занимать призовые места.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх