На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

321 подписчик

Свежие комментарии

  • алексей
    А короче статью написать было нельзя?Прекращение работ...
  • Александр Балушкин
    А дальше что, все должны ждать, пока депутаты и Гос. Дума с Правительством думается или доведут до крайностей, а это ...Теперь все встало...
  • Варлам Устрялов
    Похоже, дебил. :(«Мы прекращаем ра...

Как работать с Китаем? Советы приморскому бизнесу

Алексей Маслов – российский востоковед, специалист в области китайской цивилизации и современных социально-экономических и политических процессов в странах Азии, доктор исторических наук, профессор в интервью Марии Стеблянко для спецвыпуска [off] на ВЭФ-2024 дал советы приморскому бизнесу о том, как работать с Китаем.

Во-первых, считает эксперт, надо хорошо понимать, что китайский рынок не просто изменился, он меняется и будет меняться очень динамично.

«Например, поощрительные меры на территории Китая принимаются раз в две–три недели! Что делают грамотные зарубежные бизнесмены? Они смотрят списки, которые публикуются на сайте Министерства промышленности Китая, и говорят: «О! Вот здесь открылась маленькая промышленная зона. Надо туда быстро бежать, потому что лет на пять мы получим обнуление по налогам». Надо оперативно отслеживать ситуацию. То, что вы читали о Китае еще три–четыре месяца назад, забудьте. Надо читать заново!» – говорит Маслов.

Во-вторых, отмечает специалист, надо хорошо понимать, что приграничная торговля старого образца – когда кто-то закупал товары в Китае, вез в Россию или, наоборот, из России в Китай, – изживает себя. Надо выходить на китайские электронные торговые площадки. Это и крупные «Джи Ди» и «Тао-Бао», и более мелкие – их десятки.

«Не надо постоянно гонять товар туда-сюда, потому что можно заранее принимать заказы. Если вы хотите, чтобы о вашей продукции — неважно, это мебель или продукты питания, – знали в Китае, вам надо выходить и активно работать в китайских социальных сетях. Их десятки, и появляются новые. И все продвижение товара идет не как раньше через дистрибьютора, а через блогеров. Лайф-стрим сейчас в Китае в области бизнеса играет главнейшую роль. Вы можете потратить от каких-то сотен до миллионов долларов на продвижение, и взлет продукции будет огромный. Изучайте, как по-настоящему устроен рынок», – советует востоковед.

В-третьих, если речь идет не о малом и среднем бизнесе, а о среднем и крупном, Алексей Маслов советует открывать свой бизнес внутри Китая.

«Раньше было достаточно того, что вы заключили договор и торгуете, ездите друг к другу. Сегодня это уже не пройдет. Сегодня нужно держать свою штаб-квартиру, представительство, компанию, через которую действуете. Тогда ваше предприятие может получать от китайских банков дешевые кредиты. Сегодня они, например (на момент, как мы с вами говорим) – 2,5–3%. Это очень выгодно. Но надо понять, как это все работает. И поэтому последний, он же самый первый совет: постоянно изучайте реалии китайского бизнеса! Не опирайтесь только на свой личный опыт. Потому что ваш опыт всегда очень частичный. У человека, который десятилетиями торговал текстилем из Китая или, наоборот, продавал мебельные плиты в Китай, есть опыт только в этой области. Смотрите более широко! Не бойтесь приглашать консультантов, заказывать экспертизы. Сегодня ни одна серьезная компания не заходит в Китай без мониторинга китайского рынка, без изучения тенденций. У нас сейчас появилась значительно большая возможность глубже зайти в Китай из-за ухода западных компаний. Поэтому, если мы не воспользуемся этим окном в течение года, я полагаю, все вернется на круги своя и вместо россиян и американцев придут, например, малайцы или другие коллеги из Юго-Восточной Азии. А бизнес – это всегда использование возможностей», – заключает эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх