На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

321 подписчик

Свежие комментарии

  • алексей
    А короче статью написать было нельзя?Прекращение работ...
  • Александр Балушкин
    А дальше что, все должны ждать, пока депутаты и Гос. Дума с Правительством думается или доведут до крайностей, а это ...Теперь все встало...
  • Варлам Устрялов
    Похоже, дебил. :(«Мы прекращаем ра...

Крупный хасанский проект ждет банкротный процесс?

В Арбитражный суд Приморского края поступил новый иск ООО «Азиатско-Тихоокеанская инжиниринговая корпорация «Промгражданпроект» о признании банкротом ООО «Восток ЛПГ», оператора терминала для поставок сжиженного углеводородного газа в страны АТР в бухте Перевозной Хасанского округа, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Конкурент».

Новое заявление Промгражданпроекта связано с неисполнением «Восток ЛПГ» мирового соглашения. Оно было заключено в августе 2023 года также по делу о признании несостоятельным оператора углеводородного проекта.

Согласно этому соглашению, ООО «Восток ЛПГ» обязалось выплатить долг в размере более 20 млн рублей за проведение инженерных изысканий и подготовки технической документации к проекту «Морской терминал для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ)». Но выполнил его «Восток ЛПГ» лишь частично.

В апреле текущего года Промгражданпроект был вынужден обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения мирового соглашения. Его условия при этом были переписаны. Так, основная часть долга составила уже 16 346 856 рублей, а сумма пени – 26 286 494,72 рубля. Первая и апелляционная инстанции все претензии удовлетворили.

ООО «Восток ЛПГ» – резидент свободного порта Владивосток, компания с 2016 ода. пытается реализовать проект морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в районе бухты Перевозной с годовой производительностью до 1 млн тонн в год. Но проект забуксовал по причине протестов экологов, поскольку неподалеку находится природный заповедник «Кедровая падь», а бухта Перевозная является местом обитания как минимум 30 видов, занесенных в Красную книгу.

Сдвинуть процесс попытались за счет господдержки: в апреле 2018 года Минвостокразвития РФ сообщило, что терминал вошел в число 24 инвестпроектов, отобранных для включения в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, что позволит ему получить господдержку. Однако только в начале 2022 года Главгосэкспертиза РФ одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского терминала.

Но тут в «Восток ЛПГ» случился корпоративный раскол. Как сообщал KONKURENT.RU, владеющий 41,25% ООО «Восток ЛПГ» Салауд Амерханов попытался через арбитражный суд лишить доли в компании корейских соучредителей – E1 Corp. (владеет 8% в ООО), HL Holdings Corp. и АО «Хендэ Кемикал Со., ЛТД.» (по 4,75%). Оставшуюся долю в 41,25% контролирует Руслан Галинский.

Амерханов утверждал, что корейские компании грубо нарушали свои обязанности как участники общества, делали невозможной деятельность компании и существенно затрудняли ее. Кроме того, Амерханов в качестве основания отчуждения корейской доли ссылался на указ президента РФ от 28.02.2022 г. № 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций».

Все доводы арбитражные суды в итоге не приняли, но осадок остался. В результате АО «Хендэ Кемикал Со. Лтд» вышло из состава совладельцев ООО «Восток ЛПГ», доля компании перешла АО «Эйч Эл Холдингс Копорация».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх