Российский союз промышленников предложил отложить введение норм по локализации автомобилей для такси до сентября 2026 года. В противном случае отрасль столкнется с нехваткой автомобилей и увеличением цен, сообщает PRIMPRESS.
В интервью РБК представители Союза подчеркнули, что при установленной норме в 3200 баллов локализации таксопаркам будет доступно всего четыре модели Lada, а сроки внедрения в октябре 2025 года кажутся нереалистичными для увеличения объемов производства.
Наиболее сильно это ударит по самозанятым водителям, которые составляют важную часть сектора.Согласно статистике РСПП, 75% такси – отечественные автомобили, однако большинство самозанятых не в состоянии обновить свой автопарк из-за высокой стоимости новых машин. Это может спровоцировать уход около 100 тысяч водителей и привести к росту тарифов на 15%. Также Союз требует установить предельную цену на уровне 3,5 миллиона рублей для новых требований и адаптировать их с учетом региональных особенностей.
Критики законопроекта, включая «Национальный совет такси», отмечают, что рынок монополизируется компанией АвтоВАЗ, чьи цены на модели Granta и Vesta за последние два года увеличились в 1,6-1,8 раза. В ответ представители компании заявляют, что таксопарки могут выбирать любые марки и что их доля на рынке составляет 50%. Кроме того, в прошлом году индексирование цен составило только 4,3%.
Свежие комментарии