Совсем скоро Россия отметит День учителя – праздник, одинаково значимый для школьников, студентов, выпускников и, конечно, самих педагогов. В преддверии этого дня хочется рассказать о людях, которые формируют будущее нашей страны уже сегодня. Известно, что на Дальний Восток активно привлекаются молодые специалисты, но насколько велика разница в уровне образования внутри одного федерального округа?
Анна Владимировна Киселева родилась в маленьком посёлке Чегдомын в Хабаровском крае, в самом сердце Верхнебуреинской тайги. Можно представить, что выбор развлечений там был невелик – лишь двор и центральные улицы. Неудивительно, что для Анны школа стала местом, где она любила проводить больше всего времени.
Начало её педагогического пути было вдохновлено словами учительницы Розы Михайловны Шульц: «В будущем кому-то обязательно нужно учить ребят. Если это будешь ты, им с тобой повезёт».
Сегодня за плечами Анны Киселевой – семь лет педагогического стажа, не считая опыта работы вожатой в лагере с тринадцати лет. Уже тогда она чувствовала призвание: дети тянулись к ней, а сама работа не казалась сложной. Поэтому, будучи ещё студенткой, Анна без колебаний согласилась на предложение преподавать в Хабаровске.
В Хабаровске она успела поработать в нескольких школах, но большую часть времени провела в МБОУ Гимназии №5. Этим летом Анна выпустила свой 9А класс, где была классным руководителем, и приняла решение переехать во Владивосток.
«Когда я искала работу во Владивостоке этим летом, мне посоветовали обратиться в управление образования. Каково же было моё удивление, когда трубку взяла женщина, чья дочка тоже оказалась выпускницей Гимназии №5!
Она помогла распространить мои контакты, и я начала получать предложения. В этот момент я в очередной раз убедилась, насколько же тесен мир. И моё решение о переезде правильное», – вспоминает Анна Владимировна.Анна Киселева давно осознала, что переезд во Владивосток для нее неизбежен. В Хабаровске, несмотря на привычный уклад — собственную квартиру, собаку, крепкие семейные связи — она чувствовала, что «засиделась». Владивосток же манил не только новизной, но и глубокими личными узами.
«В Хабаровске у меня была обычная, размеренная жизнь. Но я всё яснее понимала, что не могу продолжать так жить. Мысли о Владивостоке постоянно возвращались, и в какой-то момент я решила: пора действовать, — рассказывает Анна. — С этим городом меня связывает многое».
Здесь проживают многочисленные родственники и друзья Анны. В детстве она проводила летние каникулы у них, и из окна квартиры неизменно открывался вид на Гимназию №2. Неудивительно, что когда среди прочих предложений о работе поступило именно приглашение от директора Гимназии №2, Инны Алексеевны Шендрик, Анна без колебаний приняла решение.
Теперь в стенах Гимназии №2 Анна преподает старшеклассникам иностранные языки. Основная дисциплина — английский, хотя ее профиль включает также и немецкий.
«Иностранные языки вызывают у меня огромное любопытство», — признается Анна.
Ее увлечение немецким языком началось еще в школе, параллельно с английским, не в последнюю очередь благодаря особенностям ее родного Чегдомына — небольшого шахтерского поселка, где проживало много русских немцев, и в классе было немало ребят с немецкими фамилиями. Анна подчеркивает не только культурную, но и научно-просветительскую ценность своей работы:
«Иностранные языки развивают нейронные связи, это отличная профилактика многих заболеваний, вплоть до Альцгеймера».
Сравнивая образовательные программы, Анна отмечает существенную разницу между гимназиями. В частности, во Владивостоке предлагаются более глубокие и интенсивные углубленные программы. Кроме того, в хабаровской Гимназии №5 ученики ежегодно сдавали переводные экзамены, где ученики подтверждали свое право продолжать обучение. Во Владивостоке же подобной практики нет, что позволяет школьникам полностью сосредоточиться на учебном процессе и подготовке к ГИА, не отвлекаясь на постоянное подтверждение своего статуса.
Для Анны ключевым отличием владивостокской школы стала возможность активно проводить мероприятия, связанные с изучением языков. По её словам, она и коллеги убеждены: обучение — это не только сидение за учебниками, а прежде всего искренний интерес, который необходимо пробудить в детях.
«В школе в Хабаровске не было такой гибкой формы обучения языкам. Из-за излишне строгого процесса ученики часто теряли мотивацию, – вспоминает Анна. – А во Владивостоке учёба – это про вызовы и увлекательные события. Дети выходят с уроков с высоко поднятой головой, счастливые, забросив ранец на плечи».
Многие педагоги переезжают во Владивосток именно из-за привлекательных льгот: это ежемесячные надбавки до субсидии на приобретение жилья.
Виктория Лебединец, специалист пресс-службы администрации Владивостока, отмечает активное привлечение кадров:
«За последние три года во Владивосток переехало около ста педагогов из разных регионов страны – как молодые специалисты, так и опытные работники. В этом помогает просветительский проект «Учитель для Владивостока», информирующий соискателей о преимуществах работы в дальневосточной столице. Более того, администрация оплачивает транспортные билеты педагогам, желающим переехать и трудоустроиться в городские учреждения. Эта инициатива была предложена в 2023 году и законодательно утверждена городской думой».
Перебравшись во Владивосток, Анна, в отличие от своих коллег, приехавших из центральной России, не приобрела новых дальневосточных льгот, поскольку сама никогда не покидала пределы округа. Впрочем, уже действующий дальневосточный коэффициент у неё остался. Гораздо более значимым для девушки оказалось другое обстоятельство: рабочая нагрузка в новой школе во Владивостоке оказалась существенно легче.
«Здесь, во Владивостоке, нет дефицита кадров в школах, – рассказывает Анна. – На предыдущем месте работы мы отрабатывали по 30 часов в неделю. Сейчас у нас значительно больше свободного времени, так как учебная программа очень грамотно распределяется между всеми учителями. И, безусловно, зарплаты здесь ощутимо выше. Все эти плюсы – дальневосточные надбавки, высокая зарплата и сниженная нагрузка – стали приятным открытием. Приезжала я сюда, конечно, не за этим, но не могу не порадоваться таким переменам».
Хотя абитуриентов активно мотивируют поступать на педагогические специальности, лишь небольшая часть выпускников в итоге выбирает работу в школе. По мнению Анны, это большое упущение. Напоследок учительница решилась дать напутствие своим коллегам.
«У меня есть много друзей с педагогическим образованием, которые так и не пошли работать в школу. Мне бы очень хотелось, чтобы они попробовали – лучше один раз испытать и, возможно, пожалеть, чем вообще не попробовать. Ведь именно нам предлежит воспитывать новое поколение, укреплять традиционные ценности. За нами будущее этой страны. Не опускайте их, идите навстречу своей цели и мечте», – призывает Киселева Анна Владимировна, учитель старших классов Гимназии №2 города Владивосток.
Свежие комментарии