Украина планирует удар по Тихоокеанскому флоту России при помощи запускаемых из контейнеров дронов — об этом совершенно серьёзно пишет The Washington Post со ссылкой на некие источники в украинских спецслужбах. Киев разрабатывает новые диверсионные операции против России и ее союзников по типу недавних атак на аэродромы (в массовом сознании это, может быть, было уже давно, хотя в реальности - десять дней назад) – с использованием дронов-камикадзе, спрятанных в фуре-контейнере, либо с использованием морских дронов, также спрятанных в грузовых контейнерах, которые смогут атаковать российские корабли в северной части Тихого океана.
Можно констатировать, что мы теперь воюем в совершенно иной реальности. Любая фура, остановившаяся на обочине для смены колеса или просто так, заехавшая на заправку или на стоянку для «дальнобоев», может раскрыться и выпустить рой дронов. Это может случиться везде – рядом с АЭС, базой атомных подводных крейсеров, аэродромов, вокзалов, мостов, складов, в Москве или Владивостоке.
«Масса перевозчиков работает с грузами за наличные, так сказать, «мимо кассы». Но хуже всего, что такие «бизнесы» можно использовать как прикрытие для организации террористических актов», – рассказывает предприниматель Сергей Юрченко в интервью деловому изданию KONKURENT.RU.
По его словам, в нынешней геополитической обстановке, когда западные страны проявляют агрессию по отношению к России, злоумышленники теоретически могут заложить взрывное устройство практически в любой большегруз.
«Или можно нарисовать сценарии ещё страшнее: приехал такой полулегальный водитель, бросил машину возле дома, а ночью в неё подложили взрывчатку», – добавляет Юрченко, рисуя пугающие перспективы.
В случае с атаками на авиабазы в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях именно так и было. Следователи допросили водителей фур, из которых были запущены дроны.
Один из водителей — 55-летний житель Челябинска Александр З. — рассказал, что владельцем машины является некто Артём (Артём Тимофеев, за неделю до атаки вместе с женой уехал из России на Украину). Некоторое время назад ему пришёл заказ от предпринимателя из Мурманской области, который сообщил, что нужно организовать доставку четырёх каркасных домов из Челябинска в Кольский район Мурманской области. Мужчины согласовали цену, после чего Александр загрузил «товар» в машину и отправился в путь. По словам водителя, во время движения с ним по телефону связывался неизвестный и давал указания, где и в какое время Александру нужно останавливаться. В итоге последним заданием была остановка у заправки «Роснефть» неподалёку от военного аэродрома в Мурманской области. Именно оттуда и были запущены дроны.Аналогичную историю рассказал и водитель другой фуры, 61-летний Андрей М. Он сообщил, что работает водителем фуры, принадлежащей тому же самому Артёму, и его задачей тоже было отвезти каркасные дома в Иркутскую область. Однако в тот момент, когда водитель припарковался у кафе «Теремок» в Усолье-Сибирском, из машины начали вылетать дроны. Аналогичные истории рассказали и водители фур, из которых были запущены дроны в Рязанской и Ивановской областях. Так, 46-летний Сергей сообщил следователям, что вёз модульный дом из Челябинска. А когда въехал в Рязань, у его «Скании» во время движения сорвало крышу, и оттуда начали вылетать дроны.
Генеральный директор «DGK Групп» Роман Ковалёв в беседе с KONKURENT.RU выражает особую тревогу по поводу деятельности многочисленных автовозов, доставляющих автомобили из Китая, Японии и Южной Кореи. Многие из них действительно работают полулегально.
«Нелегальные фуры, паркующиеся вблизи школ, детских садов, больниц, санаториев и культурных учреждений, представляют собой реальную опасность. На мой взгляд, требуются дополнительные меры для защиты жизни и здоровья горожан: нужно вводить тщательный досмотр и проверку грузов, а также водителей большегрузов», – подчёркивает г-н Ковалёв.
Сергей Юрченко тоже уверен, что необходимо срочно создавать систему строгого регулирования такой «логистики»: «Каждая машина должна быть подотчётной, проходить досмотр и стоять на контроле у представителей силовых структур».
«Возможно, стоит рассмотреть возможность привлечения народных дружин и волонтеров для обеспечения безопасности, так как кадровые ресурсы ГИБДД сейчас значительно сокращены. Кроме того, необходимо активно разрабатывать законодательные инициативы, направленные на штрафование незаконных перевозчиков», – добавляет Роман Ковалёв.
Алексей Дешпет, предприниматель, ещё более категоричен: «Задача законопослушных и внимательных граждан – вовремя сообщить о подозрительной деятельности. Лучше пусть опросят 10 невиновных, чем пропустят одного террориста».
Владивосток, морские ворота России на Дальнем Востоке, ежедневно принимает и отправляет сотни фур, обеспечивающих бесперебойную логистику товаров. Но большинство остаётся в городе, стремительно превращая столицу ДФО в гигантскую стоянку для большегрузного транспорта. Они захватывают обочины дорог, территории близ социально-культурных объектов и даже военных аэродромов. И, несмотря на многолетние благие пожелания властей и полиции, никаких изменений не происходит – фуры захватывают город. Какой из большегрузов может оказаться «дрононосцем»? Не хотелось бы это увидеть…
Свежие комментарии