На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Дудко
    брехня уже надоелаИндексацию отменя...
  • игорь
    мы не ссым! (Приморцы)«Декабрь, январь ...
  • Grandad
    Когда же прикроют этот гадюшник? Неужели те, кто должен следить за содержанием публикаций, не замечают направленности...«Зима будет самой...

За обман и хищения получил срок: бывший морской капитан, грузоперевозчик Никифоров признан судом мошенником

Судебная система защитила участников дальневосточного рынка морских перевозок от обмана и мошенничества. Грузоперевозчик Олег Никифоров по решению Находкинского суда Приморского края получил 4 года лишения свободы условно: он вводил в заблуждение своих заказчиков и партнеров.

Компании, прибегающие к услугам морских перевозок, подчас сталкиваются с неисполнением работ, просрочками, но это может быть просто ошибкой, а может оказаться настоящим мошенничеством.

Истории, с которыми сталкивались клиенты дальневосточного грузоперевозчика Олега Никифорова, подтверждают: очень важно убедиться в надежности организации, которая берется за исполнение работ, в прозрачности ее деятельности.

Еще с 2021 г. правоохранительные органы Приморья разбирались с историей пропажи груза компании «ОкеанСтрой», работающей на Курильских островах. Компания жаловалась на Приморское морское транспортное экспедиционное агентство (ООО «ПРИММОР ТЭА»): эта фирма должна была доставить груз на остров Парамушир, но он туда так и не добрался, причем «ОкеанСтрой» не имела никаких данных о судьбе своего груза. «ОкеанСтрой» потеряла более 5,5 млн руб.

Предысторию этих событий можно узнать из наших материалов https://primpress.ru/article/74309 И вот сегодня, следя за этой историей, мы рассказываем вам о развязке. Суд города Находки вынес приговор Олегу Никифорову (ему по факту принадлежала компания ПРИММОР ТЭА, хотя формально владельцем значилась Елизавета Юрова). Бизнесмен получил 4 года лишения свободы условно, суд признал его виновным по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Текст приговора имеется в распоряжении редакции.

Остап Бендер дальневосточных морей

В таком образе Олег Никифоров играл на рынке морских перевозок Дальнего Востока. И судовладельцы, и руководители портов, и заказчики-владельцы грузов принимали его за добропорядочного предпринимателя. Однако уже на деле сталкивались с потерями времени, денег, нервов и неисполнением обязательств.

Именно так руководство «ОкеанСтрой» познакомили с Никифоровым. Как рассказал на одном из заседаний Находкинского суда свидетель по делу, руководитель одной компании, он нашел Никифорова для нужд «ОкеанСтроя», когда компания искала возможнсоть сбора груза на одной площадке порта и затем перевозке его. При знакомстве Никифоров сказал, что много лет занимается морскими перевозками, в том числе перевозками груза на необорудованный берег, знает все местные погодные условия, течения, глубины, и даже заявил что не раз доставлял грузы на Парамушир. Более того, сказал даже, что лично пойдет сам в указанный рейс, поскольку хорошо знает местные глубины, понимает всю сложность операции.

Все поверили. Когда «ОкеанСтрой» потеряла деньги и груз, свидетель узнал, что из 3 млн рублей, которые Олег Никифоров получил от «ОкеанСтроя» как половину оплаты работ, он потратил 1 млн рублей на оплату своего долга перед портом Владивостока. Это возмутило свидетеля, он поднял информацию об этом человеке – и выяснил, что, оказывается, уже не первый раз Никифоров «обманывает руководителей организаций, с которыми заключает договоры морской перевозки, не выполняет условия договоров. Получает денежные средства и прекращает деятельность своей компании».

«ОкеанСтрой» перечислила Никифорову 3 млн руб., оставшиеся 3 млн руб. он должен был получить после завершения работ. На Парамушир (в бухту Шелехова) исполнитель должен был доставить стройматериалы, домики для строителей, оборудование. Причем нужно было мощное большое судно, чтобы весь груз ехал одним заказом – а рядом с бухтой Шелехова его нужно было уже перегрузить кранами на плоские баржи и доставить на сушу (в бухте нет оборудованного захода для больших судов). Никифоров собственных судов не имел. В итоге, получив деньги, он начал искать нужный теплоход, но поиски затянулись, бизнесмен перестал выходить на связь, что встревожило заказчиков. А потом выяснилось, что Никифоров нашел только небольшие суда, и отправил груз частями, причем не напрямую к бухте Шелехова, а сначала в порт Невельска. По его словам, потом оттуда он намеревался перевезти его дальше уже на Парамушир.

Однако в итоге из-за непрофессиональных действий Никифорова пострадали все участники событий. Не только «ОкеанСтрой», но и посредники. Компания «Квинта», у которой Никифоров заказал суда и которая отвезла часть груза в Невельск. Компания «Гидрострой», которая этот груз получила и вынуждена была хранить его на своей площадке. Эти фирмы не получили оплату и тоже потеряли в деньгах. Представительница «Гидростроя» рассказала в суде, что, оказывается, официально этот заказ нигде не проходил в компании, как он вообще был заключен, непонятно. Причем первый теплоход «Квинты» «Гидрострой» у себя разгрузил, а второй – нет, потому что не получил оплату за хранение первой части груза. Так что «Квинта» вынуждена была торговать цементом «ОкеанСтроя» буквально с борта судна, чтобы вернуть себе потраченные средства. Кстати, этот судовладелец был уверен, что это цемент ПРИММОР ТЭА, потому что «ОкеанСтрой» в сделке заказа судна не фигурировала. Таким образом, Олег Никифоров ввел в заблуждение массу людей.

Подобные истории случались в дальневосточной акватории и ранее, компании Олега Никифорова точно так же брали заказы и предоплату, но работы не выполняли или выполняли не полностью.

Как песок сквозь пальцы

«ОкеанСтрой», с трудом выяснив наконец где же его имущество, смог вернуть груз не полностью. Исчезло 190 тонн пескоцемента и четыре домика-бытовки. Сам процесс возврата груза превратился буквально в борьбу: Никифоров не отвечал на звонки, а потом говорил, что все доставит на Парамушир только при полной оплате работ, предоплаты недостаточно.

В августе 2021 г. «ОкеанСтрой» направил Никифорову уведомление о расторжении договора морской перевозки. Но документы вернулись назад – «в связи с неполучением». В итоге только когда «ОкеанСтрой» пригрозил, что обратится в правоохранительные органы, Никифоров попросил контрагентов передать груз «ОкеанСтрою».

Проверки показали, что у Никифорова масса задолженностей, в том числе по решениям арбитражных судов, причем по аналогичным ситуациям – в связи с неисполнением взятых на себя обязательств.

«ОкеанСтрой» также обратился в арбитраж, сначала взыскав с ПРИММОР ТЭА 5,5 млн руб. (размер предоплаты, переведенной Никифорову, и стоимость потерянной части груза), а затем инициировав процедуру банкротства этой фирмы. Однако столкнулась с теми же проблемами, которые ранее уже были знакомы другим пострадавшим клиентам Олега Никифорова. Денег на счетах и имущества у компании не было, поэтому неоткуда было возвращать присужденный ущерб, банкротство провести тоже невозможно, потому что у компании-банкрота просто нет денег на банальные судебные расходы на эту процедуру.

Тем не менее «ОкеанСтрой» добилась в Арбитражном суде Приморского края взыскания той же суммы уже персонально с Олега Никифорова и Елизаветы Юровой, это решение было принято в мае 2024 г. Параллельно следствие завершило работу по делу Никифорова и оно отправилось в суд. В итоге Находкинский городской суд вынес приговор Олегу Никифорову.

Суд не счел обоснованными доводы подсудимого, который объяснял свои нарушения и неудачи. Например, Никифоров утверждал, что если бы «ОкеанСтрой» перечислил ему оплату в полном объеме сразу, он смог бы выполнить работу, но с таким утверждением суд не согласился. Зато в ходе следствия и судебного разбирательства выяснилось, что из 3 млн рублей, которые ему перечислил «ОкеанСтрой», Никифоров гасил долги не только перед владивостокским портом. Он израсходовал их на погашение и других задолженностей, а также покупал тару, топливо, но это, установил суд, не имело отношения к договору морской перевозки с «ОкеанСтрой».

В общей сложности, суд счел «доказанным факт хищения денежных средств в размере 1 382 500 рубл. у компании «ОкеанСтрой» Олегом Никифоровым. «С самого начала, заключая договор с «ОкеанСтрой», Никифоров знал о том, что не сможет исполнить договор, знал, что из-за имевшихся задолженностей не сможет найти подходящее для перевозки груза ООО «ОкеанСтрой» судно», - говорится в приговоре суда.

Грузоперевозки – удовольствие недешевое, такие услуги исчисляются миллионами рублей. Пропажи грузов и денег серьезно бьют по карману их владельцев. Решение Находкинского суда фактически, будем надеяться, поставило точку в цепочке неприятных историй, в которые попадали жертвы обмана Никифорова.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх