После оглушительного успеха трилогии «Последний богатырь» его создатели решили не останавливаться и сняли предысторию одного из видных персонажей – богатыря Финиста. Многим зрителям он запомнился страстью к подвигам и еще больше – к сложению былин о себе. По состоянию на 5 января фильм уже собрал в прокате порядка 1,4 миллиарда рублей.
Корреспондент PRIMPRESS посетил сеанс и проанализировал, с чем связан секрет успеха сказочного блокбастера.О чем сказ?
Основные события фильма «Финист. Первый богатырь» (6+) происходят в восточной стране, где растут экзотические фрукты, живут необычные животные, а терема совсем не похожи на те, что есть в Белогорье. По стечению обстоятельств туда попадают Финист, помощник его Мелеха и баба Яга.
Интересно, что этот фильм по стилистике заметно отличается от трилогии «Последний богатырь». Вроде бы тот же юмор, приключения и волшебство, но изменилась подача. Авторы добавили истории глубину, драматизм и сделали героев максимально близкими и понятными каждому.
Одной из центральных тем станет противопоставление науки – волшебству. Волшебству бросают вызов механика, физика, химия и другие точные науки в лице одного из главных героев новой истории – ученого Анарифа.
Не обошлось и без романтической линии: сердце Финиста покоряет Злата. Эта история оказалась намного сложнее, чем у Ивана Муромца и Василисы. И здесь не обошлось без волшебства. Вполне возможно, что это заявка на продолжение. Впрочем, время покажет.
Интересно наблюдать за тем, как меняются герои. Это тот самый случай, когда психологические метаморфозы, происходящие с героями истории, привлекают гораздо больше, чем, собственно, события истории. Хотя и они, безусловно, важны.
Меняется система ценностей у Финиста, да и баба Яга уже не будет прежней. Даже Мелеха – и тот получил важный для себя урок. Каждый из них попадает в обстоятельства, которые помогают им побороть свои слабости и стать чуточку мудрее. И это очень подкупает зрителя, ведь слабости есть у каждого: через истории героев, через их осознание важности командной работы в схватке со злом.
А кто в ролях?
В сказочном блокбастере (а для этого фильма, пожалуй, больше всего подходит именно это определение) совершенно по-новому раскрывается исполнитель главной роли актер Кирилл Зайцев. Это уже не картонный богатырь-нарцисс: в новой истории можно увидеть совершенно разные стороны его характера, где есть место не только самолюбованию, но и готовности работать в команде, делиться славой и искренне любить.
Пожалуй, настоящим открытием фильма стал Федор Добронравов, широко известный зрителю преимущественно в положительных образах. Здесь он предстает в образе неоднозначного героя. Анариф видит слабости героев и пользуется этим. Однако и его слабости не ушли от внимания Финиста, Мелехи и бабы Яги.
Кстати, бабу Ягу играют сразу две актрисы: это и знакомая зрителю по трилогии «Последний богатырь» Елена Яковлева, и Юлия Пересильд, которая предстанет в образе молодой бабы Яги, точнее, находящуюся под действием молодильных яблочек. Мелеху сыграл Сергей Левыгин, а говорящего верблюда Джамала озвучил Павел Прилучный.
Ну, и как без ложки дегтя?
Редкий фильм можно назвать идеальным, без изъянов. Сказочный блокбастер – не исключение. В «Первом богатыре», как и в «Последнем…», скажем так, отдает «голливудским душком». Насколько вообще нужна была мультипликационная вставка о подвигах Финиста? Быть может, если бы она была выполнена в русском-народном стиле, это бы не вызвало вопросов. А так это выглядело нарочито неуместно.
В лучших традициях американских блокбастеров прописано сразу несколько эпизодов. Один из них можно условно обозначить как «Восстание машин». Ну, и как же не вспомнить финальную схватку со злом? Выглядит это эффектно, впечатляюще, но хотелось бы чего-то более оригинального и аутентичного, раз история о все-таки о богатыре. Финист сам часто обращается к жанру былины, но, к сожалению, духа былины в фильме не хватило.
Резюме
Фильм подходит для семейного просмотра, даже несмотря на изложенные выше нюансы. Как минимум и он, и трилогия, выполняют важную задачу – вызывают у зрителей интерес к забытому жанру – былине, а также к героям русского фольклора. Самые пытливые умы пытаются разобраться, насколько достоверно авторы подают в фильме сюжеты славянской мифологии. Пожалуй, такое кино будет очень востребовано: как известно, все новое – это хорошо забытое старое.
Свежие комментарии