На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

352 подписчика

«Финист. Первый богатырь». Сказочный блокбастер собрал около 1,5 миллиарда рублей

После оглушительного успеха трилогии «Последний богатырь» его создатели решили не останавливаться и сняли предысторию одного из видных персонажей – богатыря Финиста. Многим зрителям он запомнился страстью к подвигам и еще больше – к сложению былин о себе. По состоянию на 5 января фильм уже собрал в прокате порядка 1,4 миллиарда рублей.

Корреспондент PRIMPRESS посетил сеанс и проанализировал, с чем связан секрет успеха сказочного блокбастера.

О чем сказ?

Основные события фильма «Финист. Первый богатырь» (6+) происходят в восточной стране, где растут экзотические фрукты, живут необычные животные, а терема совсем не похожи на те, что есть в Белогорье. По стечению обстоятельств туда попадают Финист, помощник его Мелеха и баба Яга.

Интересно, что этот фильм по стилистике заметно отличается от трилогии «Последний богатырь». Вроде бы тот же юмор, приключения и волшебство, но изменилась подача. Авторы добавили истории глубину, драматизм и сделали героев максимально близкими и понятными каждому.

Одной из центральных тем станет противопоставление науки – волшебству. Волшебству бросают вызов механика, физика, химия и другие точные науки в лице одного из главных героев новой истории – ученого Анарифа.

Не обошлось и без романтической линии: сердце Финиста покоряет Злата. Эта история оказалась намного сложнее, чем у Ивана Муромца и Василисы. И здесь не обошлось без волшебства. Вполне возможно, что это заявка на продолжение. Впрочем, время покажет.

Интересно наблюдать за тем, как меняются герои. Это тот самый случай, когда психологические метаморфозы, происходящие с героями истории, привлекают гораздо больше, чем, собственно, события истории. Хотя и они, безусловно, важны.

Меняется система ценностей у Финиста, да и баба Яга уже не будет прежней. Даже Мелеха – и тот получил важный для себя урок. Каждый из них попадает в обстоятельства, которые помогают им побороть свои слабости и стать чуточку мудрее. И это очень подкупает зрителя, ведь слабости есть у каждого: через истории героев, через их осознание важности командной работы в схватке со злом.

А кто в ролях?

В сказочном блокбастере (а для этого фильма, пожалуй, больше всего подходит именно это определение) совершенно по-новому раскрывается исполнитель главной роли актер Кирилл Зайцев. Это уже не картонный богатырь-нарцисс: в новой истории можно увидеть совершенно разные стороны его характера, где есть место не только самолюбованию, но и готовности работать в команде, делиться славой и искренне любить.

Пожалуй, настоящим открытием фильма стал Федор Добронравов, широко известный зрителю преимущественно в положительных образах. Здесь он предстает в образе неоднозначного героя. Анариф видит слабости героев и пользуется этим. Однако и его слабости не ушли от внимания Финиста, Мелехи и бабы Яги.

Кстати, бабу Ягу играют сразу две актрисы: это и знакомая зрителю по трилогии «Последний богатырь» Елена Яковлева, и Юлия Пересильд, которая предстанет в образе молодой бабы Яги, точнее, находящуюся под действием молодильных яблочек. Мелеху сыграл Сергей Левыгин, а говорящего верблюда Джамала озвучил Павел Прилучный.

Ну, и как без ложки дегтя?

Редкий фильм можно назвать идеальным, без изъянов. Сказочный блокбастер – не исключение. В «Первом богатыре», как и в «Последнем…», скажем так, отдает «голливудским душком». Насколько вообще нужна была мультипликационная вставка о подвигах Финиста? Быть может, если бы она была выполнена в русском-народном стиле, это бы не вызвало вопросов. А так это выглядело нарочито неуместно.

В лучших традициях американских блокбастеров прописано сразу несколько эпизодов. Один из них можно условно обозначить как «Восстание машин». Ну, и как же не вспомнить финальную схватку со злом? Выглядит это эффектно, впечатляюще, но хотелось бы чего-то более оригинального и аутентичного, раз история о все-таки о богатыре. Финист сам часто обращается к жанру былины, но, к сожалению, духа былины в фильме не хватило.

Резюме

Фильм подходит для семейного просмотра, даже несмотря на изложенные выше нюансы. Как минимум и он, и трилогия, выполняют важную задачу – вызывают у зрителей интерес к забытому жанру – былине, а также к героям русского фольклора. Самые пытливые умы пытаются разобраться, насколько достоверно авторы подают в фильме сюжеты славянской мифологии. Пожалуй, такое кино будет очень востребовано: как известно, все новое – это хорошо забытое старое.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх