В Госдуму внесен новый законопроект, предлагающий обязательное размещение на рекламах энергетических напитков и других тонизирующих напитков крупных предупреждений о вреде их чрезмерного потребления. Законопроект разработан группой депутатов во главе с первым вице-спикером Госдумы Александром Жариковым, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Интерфакс».
В документе предлагается внести изменения в закон «О рекламе» и установить новые требования к размещению рекламы энергетиков. Депутаты считают, что на баннерах не менее 7% площади должно занимать предупреждение о вреде напитков.
Отдельно предложены правила для радио и телевидения –там также должна быть озвучена информация о вреде тонизирующих напитков. Депутаты требуют, чтобы предупреждение звучало не менее трех и не менее пяти секунд, а также в кадре не меньше 7% площади занимало текстовое сообщение.
Как и в других законопроектах, касающихся энергетиков, основной причиной для нововведений стал вред таких напитков – в пояснительной записке депутаты ссылаются на научные исследования. Если документ примут, он вступит в силу 1 сентября 2025 года.
Кроме того, на тему энергетиков высказался депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. Он поделился с RT, что энергетики нужно разграничивать с другими напитками и продавать полностью отдельно, чтобы подчеркнуть их вред для здоровья. Также Крупник считает, что следует запретить использовать детские и подростковые образы в рекламе энергетиков.
Напомним, ранее нутрициолог из Приморья рассказал, к чему может привести употребление энергетиков.
Свежие комментарии