На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

398 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Зайцев
    А в маленькой квартирке при перемещении из комнаты в кухню или в туалет навернуться нельзя? Им помощь не нужна? Или б...«Придется делитьс...
  • Юрий Казанцев
    Враньё.Пенсии решено пов...
  • Ингерман Ланская
    И сказал он, что Это ХОРОШО!!!Пенсии решено пов...

Новый утильсбор для Дальнего Востока : смерть «китайцам», новая жизнь маленьким «японкам»

Предполагаемый новый утильсбор на автомобили мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил должен вступить в силу в России с 1 ноября. Решение, поддержанное Минпромторгом, уже вызвало массовую негативную реакцию среди автовладельцев и участников рынка. На федеральном портале нормативных правовых актов против инициативы высказались 124 944 человека при всего 663 голосах «за».

В материале PRIMPRESS — детальный разбор нововведения, позиция регулятора, реакция рынка и экспертные оценки последствий.

Какие автомобили подорожают

Ключевое изменение — привязка размера сбора к мощности двигателя. При превышении порога в 160 л.с. на автомобили, ввозимые физическими лицами, будет распространяться коммерческая ставка, что приведет к значительному росту цен. В зоне риска — сотни популярных моделей.

Ниже — насколько подорожают в свете введения нового утильсбора Топ-10 приморских «любимчиков»:

• Toyota Land Cruiser Prado: с 3,6 до 6,5 млн рублей – на 2.9 млн рублей.

• Hyundai Santa Fe: с 2,4 до 4,5 млн рублей – на 2.1 млн рублей.

• Subaru Levorg: с 2,0 до 2,8 млн рублей – на 800 тыс. рублей.

• Hyundai Avante: с 1,5 до 2,5 млн рублей – на 1 млн рублей.

• Toyota Alphard: с 4,5 до 6,5 млн рублей – на 2 млн рублей.

• Mercedes C-Class: с 3,8 до 5,8 млн рублей – на 2 млн рублей.

• Toyota Crown: с 3,0 до 5,0 млн рублей – на 2 млн рублей.

• Audi Q8: с 5,4 до 8,4 млн рублей – на 3 млн рублей.

• Honda CR-V: с 2,5 до 3,4 млн рублей – на 900 тыс. рублей.

• Kia K5: с 1,7 до 2,6 млн рублей – на 900 тыс. рублей.

• Subaru Forester: с 2,5 до 3,5 млн рублей – на 1 млн рублей.

• Kia Mohave: с 3,5 до 6,5 млн рублей – на 3 млн.

рублей.

• BMW 5 Series: с 3,3 до 4,2 млн рублей – на 900 тыс. рублей.

• BMW X3: с 4,4 до 5,3 млн рублей – на 900 тыс. рублей.

Что такое утильсбор?

Если вы до сих пор не разобрались, что такое утильсбор и почему его хотят ввести, объясняем.

Утилизационный сбор — это разовый обязательный платёж, взимаемый с импортёров и производителей автотранспортных средств для финансирования их будущей утилизации.

Действующие правила:

Для физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3,0 л для личных нужд, действуют льготные ставки:

3,4 тыс. руб. — за новые машины возрастом до трех лет

5,2 тыс. руб. — за автомобили с пробегом старше трех лет

Для юридических лиц действуют коммерческие ставки, которые значительно выше:

Автомобиль до трех лет с двигателем от 1 до 2 л — 667 400 руб.

Автомобиль до трех лет с двигателем от 2 до 3 л — 1 875 400 руб.

Какие нововведение запланировано на 1 ноября?

Минпромторг предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя, введя прогрессивную шкалу для всех категорий – и физических, и юридических лиц. Льготный утильсбор для физических лиц будет применяться только к автомобилям мощностью до 160 л.с. При превышении этого порога начнет действовать коммерческая ставка, которая ранее вводилась только для «юриков».

Почему решили ввести изменения?

Минпромторг обосновывает повышение утильсбора необходимостью поддержки отечественных производителей и борьбы с «серыми» схемами ввоза.

«Изменения конечной стоимости в первую очередь затронут автомобили, ввозимые по параллельному импорту, премиальный сегмент и продукцию автобрендов, прекративших деятельность в России. Предлагаемые изменения не повлияют на доступность самых массовых категорий автомобилей», — заявил глава Минпромторга Антон Алиханов.

Член совета директоров ООО «НПК АВТОПРИБОР» Даниил Черненко отмечает: «Повышение утильсбора, несмотря на дискуссии, сыграло важную роль в изменении структуры «российскости» автомобиля. Доля автомобилей, собранных в стране, за аналогичный период прошлого года увеличилась с 44% до 55%. Этот тренд на углубление локализации и развитие российских конвейеров, определённый утильсбором, продолжится».

На сессии ВЭФ-2025, посвященной российскому автопрому, эксперты обсудили текущее положение дел. Несмотря на существенный спад продаж весной этого года (а продажи легковых авто к июню сократились на 25%, грузовиков — более чем на 50%, электромобилей — втрое), производство демонстрирует иную динамику: в легковом сегменте за восемь месяцев отмечен рост на 0,5%. Видимо, этот «рост» и планируют продвигать.

У любого решения есть последствия

Новый утильсбор станет роковым и для людей, и для бизнеса. Однако начнём с людей. Что же ждёт автомобилистов?

Согласно многочисленным оценкам экспертов, принятие нового нормативного акта грозит обвалом рынка импортных автомобилей до 50% и многомиллионным удорожанием большинства популярных среди российских семей марок (см. выше).

Однако эксперты отмечают и не только это. Например, владельцев китайских автомобилей, даже несмотря на то, что они у нас продаются официально, ждут новые проблемы в сфере ремонта. Автомобильные эксперты пишут: «Владельцы «китайцев» разорятся к концу года — их ремонт взлетит в цене аж в 2 раза». Объясняем: китайские бренды могут просто уйти из РФ из-за нового утильсбора. Цены на автомобили вырастут на миллионы — импорт авто и запчастей станет просто невыгоден. А простые «расходники» подорожают на 20%, а кузовные детали станут дефицитом.

Однако наиболее критически ситуация отразится на регионах Дальнего Востока, где импортные автомобили традиционно составляют основу автопарка. И не только из-за близости со странами Азии. Ландшафт, например, Приморского края специфичен для легковых авто, однако очень подходит кроссоверам и внедорожникам, большинство из которых — мощнее 160 лошадей.

Отразится это не только на жителях Дальнего Востока, но и на бизнесе Дальнего Востока. Около 700 автокомпаний (зарегистрированных официально) юридически находятся во Владивостоке. И это не секрет, что помимо логистики и морской отрасли, одна из самых прибыльных, как минимум, в Приморье – это сфера автоимпорта.

«С 1 ноября сегмент мощных автомобилей под заказ станет дороже на 40%, произойдет искусственное перераспределение рынка в пользу более доступных по мощности моделей. Ситуация особенно опасна для игроков, которые специализируются исключительно на мощных и дорогих автомобилях», — отмечает генеральный директор ООО «КарЛайк» Татьяна Заруцкая.

Однако, как говорят эксперты, рынок уже начал адаптироваться к новым условиям.

«Отмечается возросший интерес к китайским автомобилям, таким как Kicks от Nissan и модели Infiniti. В Приморье спрос может сместиться в сторону Японии, где еще можно найти доступные автомобили с меньшей мощностью», — поясняет PR-директор компании ООО ВШК «Альянс-Импорт» Светлана Хаустова.

«Тем, кто работал с санкционными автомобилями, придется столкнуться с трудностями, а те, кто избегал этой категории, скорее всего, увидят рост японского сегмента благодаря перераспределению спроса», — добавляет директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

Эксперты сходятся во мнении, что отрасль ждет глубокая трансформация.

«Речь идет не о конце отрасли, а о ее глубокой трансформации. Выживут те компании, которые смогут быстро адаптироваться: перестроить цепочки поставок, найти новые ниши на рынке, переориентироваться на другие сегменты мощности», — резюмирует Татьяна Заруцкая.

Утильсбор отменят?

Однако буквально в минувшую пятницу вышли новости, пока на грани слухов, что 1 ноября изменений не будет. Решение, как утверждается, было принято на фоне критики со стороны Федеральной таможенной службы и массовых обращений граждан, оказавшихся на грани финансовой катастрофы. Источники в профильных ведомствах и участники автомобильного рынка осторожно сообщили, что вступление новых ставок было отложено.

ФТС признала, что не может корректно применять новые правила из-за отсутствия единого нормативного акта, регулирующего расчёт сбора. Заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин выразил недовольство, заявив, что для разных типов транспортных средств, особенно гибридов и электромобилей, используются различные методики определения мощности. Это ведет к произвольным доначислениям и противоречивым решениям на различных таможнях.

Только пока на федеральном портале нормативных правовых актов никаких изменений нет. Проект на этапе подведения итогов публичного обсуждения текста НПА.

 

Ссылка на первоисточник
наверх