Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложила маркетплейсам внедрить невозвратный сервисный сбор или минимальную стоимость заказа, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на обращение ФОСТ.
Соответствующее письмо было направлено в адрес Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и Lamoda.
Предложение связано с бесконтрольными заказами и последующими массовыми возвратами товаров. В январе 2025 года сотрудники пунктов выдачи и предприниматели столкнулись с тем, что люди начали активно возвращать ёлки и прочую новогоднюю атрибутику, причем в ненадлежащем виде. После новогодних праздников подобное стало происходить и с другими категориями товаров.
Люди злоупотребляют возможностью бесплатного возврата, а все расходы на логистику ложатся на продавца. Иначе говоря, товары катаются по стране, а предприниматели терпят убытки. Такое явление уже прозвали «потребительским экстремизмом».
Эксперты ФОСТ считают, что эффективными шагами в этом направлении «воспитания осознанного потребления» могут стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг, внедрение минимальной стоимости заказа или практика платных возвратов, а также рейтинга покупателей маркетплейсов.
Свежие комментарии