Высшая квалификационная коллегия судей 15 сентября рекомендовала генпрокурора России Игоря Краснова на должность нового главы Верховного суда. Именно генпрокурор стал единственным кандидатом на место Ирины Подносовой, которая ушла из жизни в конце июля из-за болезни. Он может стать первым в стране, кто занимал высшие должности и в следствии (был зампредом СК РФ), и в прокуратуре, и в суде.
По действующей процедуре после положительного заключения ВККС президент вносит представление в Совет Федерации, который принимает решение сроком на шесть лет тайным голосованием. Это — стандартная правовая последовательность для смены руководства Верховного суда.Параллельно распространяются утверждения о готовящихся «массовых посадках судей». По данным инсайдеров, Краснов уже четко дал понять, что намерен калёным железом выкорчёвывать коррупцию в судейских кругах и без возбуждениях громких и масштабных уголовных дел в данном случае просто никак не обойтись. При нем Генпрокуратура активно занялся изъятием частных активов, в том числе ранее приватизированных предприятий, в собственность государства. Как неоднократно отмечал в интервью сам Краснов — речь идет об имуществе коррупционеров.
«На новом посту он, скорее всего, тоже займется экономическими делами, а не общеуголовными, такой же уклон он брал в Генпрокуратуре, и такая сейчас «линия партии», — утверждают эксперты.
Источники утверждают, что в центре внимания — Дальний Восток, Кавказ, Краснодарский край, Ростовская область, где «могут просто «пачками» начать арестовывать местных служителей Фемиды, сейчас уже собирается необходимая фактура».
Судьи всегда были самой сильной кастой в выстроенной в России системе правоохранительных органов. Они являются практически неприкосновенными фигурами — материалы об их проступках рассматриваются внутренними квалификационными коллегиями, а вопросы уголовной ответственности решаются с учётом особого статуса судьи и процессуальных гарантий, включая необходимость согласований и отдельную процедуру привлечения (т.е. любое преступление судьи можно «замылить» в процессе). Если же ситуация начнет меняться, то только в Приморском крае может всплыть масса интересной информации экономического свойства.
«Высокий статус судьи не должен порождать иллюзию безнаказанности. Вместе с тем, я убежден, что любое давление на судей, направленное на подрыв их беспристрастности и объективности, должно пресекаться на корню», — отчасти подтвердил циркулирующие слухи сам Краснов на заседании ВККС.
Заявления о борьбе с коррупцией в судебной системе периодически звучат, однако системные изменения требуют институциональных решений — прозрачной статистики дисциплинарной практики, единых критериев для кадровых решений, своевременной ротации и инфраструктурной поддержки судов. Если после назначения председателя ВС последуют изменения, их надёжными признаками будут: публикация отчётности дисциплинарных органов, единый подход к мерам ответственности по регионам и процессуальная корректность при возбуждении дел.
Свежие комментарии