Если в город ведут всего две дороги и обе перегружены, то с учетом изменившегося водительского контингента и «новой» культуры езды не стоит удивляться тому множеству мелких аварий, которые блокируют проезд, вызывая многокилометровые пробки и потерю времени десятков тысяч людей. PRIMPRESS прогнозирует, что ситуация будет только усугубляться, и к этому нужно психологически готовиться всем.
Дорожные пробки во Владивостоке — это явление почти вечное: заторы на узких улицах и на некрасовском путепроводе начали образовываться более 30 лет назад, с ростом автомобилизации населения. Первая причина проблем, объективная, заключается в рельефе и соответственно обусловленной дорожной сети, не «вывозящей» такое количество транспортных средств.
В XXI веке добавился ряд факторов, в том числе социального и технологического характеров, которые нивелируют довольно-таки стремительное развитие дорожной сети Владивостока.
Владислав Градов, руководитель службы аварийных комиссаров «СфераДТП»: «Существуют значимые дороги с огромным потоком автомобилей — Золотой и Рудневский мосты, Некрасовский путепровод, где ДТП приводит к коллапсу. У нас водители часто отвлекаются на гаджеты, не соблюдают дистанцию, неаккуратно перестраиваются, не соблюдают скоростной режим. Кроме того, может отсутствовать полис ОСАГО у одного из участников ДТП, в том числе и по этой причине люди часто вынуждены дожидаться ГИБДД».
В службе аварийных комиссаров и ГИБДД рассказали, что в среднем в будние дни во Владивостоке регистрируется 35–40 ДТП, в зимнее время число может увеличиваться вдвое.
Как отметил врио начальника управления Госавтоинспекции УМВД России по Приморскому краю Юрий Колесников, если автомобилисты коснулись бамперами, то, по правилам ПДД, они обязаны выставить знаки, вызвать аварийного комиссара, самостоятельно оформить «европротокол» либо вызвать наряд Госавтоинспекции при несогласии. Ожидание может затянуться на несколько часов. Если в аварии пострадали люди, то на место происшествия «срываются» все ближайшие наряды.
«К сожалению, дорожная сеть у нас такая, что объехать какой-либо участок сложно, а из приезжих мало кто понимает, что если вечером на улице Русской случилось ДТП под мостом, то все будет стоять. Ни в одном городе нет такого сложного рельефа и такого большого трафика», — говорит Колесников.
Почему так долго, иногда часами и даже по полдня, приходится ожидать сотрудников ГИБДД на месте ДТП?
«Мы порой разбираем ДТП сутками, но сил и средств часто не хватает, чтобы оформить быстро всех в течение часа. Здесь, конечно, работа аварийных комиссаров очень важна и видна. Так исторически сложилось, что два порта находятся у нас в городе. И весь грузовой транспорт проходит своими основными транспортными артериями по центральным улицам. И, конечно, это проблема — если выпал снег, то груженый грузовик даже по ровной дороге не может двигаться. Мы запрещаем движение, выходим с предложениями принять законодательные акты об ограничении движения грузового транспорта в таких условиях. Мы зимой и летом неоднократно закрываем дорогу объездную. Просто выпадает туман такой, что водитель не видит впереди идущую машину уже в пяти метрах», — акцентировал врио начальника управления Госавтоинспекции УМВД России по Приморскому краю.
Особый отягчающий фактор — таксисты, которые регулярно нарушают ПДД и «лихачат». Это вызвано, во-первых, тем, что таксисты спешат побольше заработать, быстрее домчав до места назначения. Во-вторых, большую часть водителей такси составляют мигранты, гастарбайтеры из бывших советских республик, а ныне стран Средней Азии, многие из которых имеют приблизительное представление о российских правилах дорожного движения. А если и имеют, то часто плевать они на эти правила хотели. Не говоря уже о том, что культура поведения, в том числе на дорогах, в их родных государствах иная.
Дмитрий Дворецкий, инструктор по вождению автошколы «Драйвингскул»:«Я недавно ехал на такси из центра Владивостока до улицы Невельского и попытался ради интереса посчитать штрафные баллы по системе приема экзамена в ГИБДД. Я насчитал, кажется, 215 штрафных баллов и перестал считать. Почти все таксисты нарушают правила дорожного движения».
В Узбекистане и Таджикистане пешеход — это бесправный человек, которому даже на пешеходном переходе порой приходится стоять и ждать, пока его пропустят. В Европе и России — иначе, но многие иностранные «специалисты по вождению» считают, что у нас можно ездить по их правилам. В Москве, конечно, проявлять свою национальную идентичность на дорогах им трудно, потому что штрафы в столице РФ высокие и почти неизбежные, а в регионах больше воли.
Еще одна проблема: массовый выезд на дороги представителей поколения Z, то есть молодежи. «Зумеры», которые «родились с телефоном в руках», страдают зависимостью от гаджетов, порой не способны сфокусироваться на дорожном движении и управлении источником повышенной опасности, коим является автомобиль.
Вера Аксенова, психолог: «Все взаимодействие и большинство дел молодые люди сейчас осуществляют посредством смартфонов. Они за рулем не выпускают из рук свой гаджет уже по привычке, а не потому, что нужно. В ДТП часто можем встретить виновника — молодого парня или девушку, которые отвлеклись или не заметили соседнюю машину или пешехода на переходе».
Зумеры больше представителей других поколений склонны одновременно принимать пищу, слушать музыку, записывать голосовые сообщения, читать смс и при этом управлять автомобилем. В современном безопасном (в сравнении, например, с «эпохой 90-х») мире молодежь не боится ответственности за ДТП.
Свежие комментарии