Резкое падение курса рубля по отношению к доллару и евро вызвало множество обсуждений и прогнозов, но пессимистичными разговорами все не закончилось. Крах российской валюты оказал реальное влияние на покупателей подержаных автомобилей из стран Азии, а именно Китая и Японии, ведь 28 ноября ставка евро на постах Федерательной таможенной службы подскочила на 9 %.
О том, в какие условия это поставило покупателей транспортных средств и к чему готовиться, в материале PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU.Согласно имеющейся информации, повышение ставки привело к тому, что импортируемые из Японии и Южной Кореи автомобили почти сразу подорожали и в некоторых случаях цена увеличилась на 20 %. По этой причине покупатели автомобилей оказались в ловушке — им либо приходится выкупать транспорт по резко выросшей цене, либо оплачивать его стоянку на таможне, а некоторым и вовсе отказываться от покупки, неся соответствующие потери.
По словам экспертов, покупатели, столкнувшиеся с проблемой, в любом случае либо понесут убытки и будут вынуждены заплатить больше, чем рассчитывали, либо получат желаемый автомобиль позже. Даже если оставить машину на таможне в ожидании стабилизации, когда именно цифры вернутся к прежним показателям — неясно.
«На мой взгляд, выхода всего два: либо смириться и платить, либо, если машина еще не отправлена в Россию, подождать, пока ситуация стабилизируется. Но сколько придется ждать — неизвестно. А нам остается работать в предлагаемых обстоятельствах и надеяться на укрепление рубля в ближайшее время», — считает генеральный директор компании по импорту автомобилей ООО «КарЛайк» Татьяна Заруцкая.
В случае, если человек отказывается от покупки автомобиля уже после подписания документов и отправки машины, он не получит назад залог и агентское вознаграждение, полагающееся импортеру.
При этом, по словам директора по развитию компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd Евгения Кульчицкого, для импортеров эта ситуация также невыгодна.
«Мы тоже — пострадавшая сторона. Нам ведь дилер не возвращает залог за автомобиль, который мы вносим, а деньги достаточно большие, и зачастую залог дилеру не перекрывает залог за подбор авто», — говорит специалист.
Эксперты подчеркивают, что это те риски, которые человек берет на себя, приобретая автомобили за границей.
Больше всех повезло тем, чей автомобиль еще не попал на таможенный склад и находится за рубежом — на стоянках или порту Китая и Японии. Эти автомобили еще не встали в очередь на рейс и их покупатели могут переждать, сколько придется ждать — неизвестно.
Напомним, 28 ноября курс доллара взлетел до 115 рублей, а курс евро преодолел отметку в 120 рублей. По этой причине Банк России принял решение не осуществлять покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке до конца года.
По данным на 29 ноября, официальный курс рубля по отношению к евро превышает 116 рублей, а курс доллара колеблется в районе 108–110 рублей.
Свежие комментарии