На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

PRIMPRESS.RU

415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Семкин
    А этот эксперт Власов пробовал прожить даже на29 тыс. ? Которые возможно будут в 2027 году? А цены какие будут?Индексации пенсий...
  • Ингерман Ланская
    И сказал Он, что это Хорошо!Пенсионерам выпла...
  • Александр Т
    Как за.е.ба.ли эти жиды от "фанерной эстрады". Небесные помойка жители. Сама за копейку в жо.пу даёт и других по себе...Лариса Долина наз...

Шах и мат сетевым играм: «живые» шахматы завоевали сердца школьников Владивостока

Сложно представить в современном мире, где дети всецело окружены цифровыми технологиями, а на «трудах» учат не столярному делу, а управлению БПЛА, что школьники могут быть увлечены классической «офлайновой» игрой. Однако в школах Владивостока нашли то, что нравится детям больше любого смартфона, — простая игра в шахматы.

В минувший четверг, 23 октября, в муниципальной школе №40 в рамках образовательного проекта «Шахматы в школе» прошёл открытый урок. Как проходят такие мероприятия, рассказал корреспондент PRIMPRESS, который и сам попробовал «гимнастику для ума».

Ровно в 14:35 прозвенел звонок, школьники собрались у шахматного класса. К моменту начала урока на партах уже были расставлены доски с фигурами. Помещение сразу наполнилось детским смехом — второклассники с нетерпением ждали начала урока.

Занятие проводил Денис Черкес. Подход к урокам у него особый: каждый из них разделен на тематические блоки — это помогает шаг за шагом подводить ребят к пониманию шахматных принципов.

Он — шахматный тренер-самоучка, но это нисколько не умаляет его мастерства. Его пример – доказательство, что формальное образование не всегда является залогом успеха в преподавании.

Что было на уроке?

Открытый урок преподаватель начал с теории по упражнению на «мат в два хода»: наглядно показал детям расстановку трёх позиций на доске и по ходу урока объяснил, как искать правильное решение.

«Задачи на мат в два хода — одни из самых простых в игре. Мне важно было понять, что дети усвоили этот механизм и смогут потом самостоятельно применить его на практике», — отмечает Денис Черкес.

Следующая часть – практика, в ходе которой педагог вернулся с учениками к теме предыдущего урока — постановке мата ферзём. На доске осталось всего три фигуры: белые выставили ферзя и короля, а чёрные — только короля. Ребята в три этапа осваивали, а затем отрабатывали последовательность ходов и учились точно завершать партию.

Когда дети доказали, что могут самостоятельно ставить мат ферзём, тренер разрешил им сыграть партию в свободной форме.

«В целом, чтобы безошибочно сыграть партию в шахматы самостоятельно, ребёнку требуется где-то 1,5-2 месяца. Конечно, сложной такая партия не будет, но на самом старте от ребёнка этого и не требуется», — пояснил Денис Черкес.

Почему в 2025 году шахматы нужны как никогда?

Проект «Шахматы в школы» успешно развивается в школе № 40 уже третий год. Уроки проходят как в рамках учебных программ, так и в формате внеурочной деятельности. Ученики разных возрастов посещают занятия как шахматный клуб, оттачивая своё мастерство под руководством профессиональных тренеров.

«По наблюдениям педагогов, появление этой дисциплины принесло неожиданные результаты. Теперь ребята зачастую предпочитают смартфону на переменах сыграть быструю партию. Более того, шахматы положительно влияют на понимание точных наук и развивают логику, что, безусловно, полезный навык в жизни каждого человека», — рассказывает начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Милица Щипун.

Муниципальная школа №40 — не единственное учебное учреждение Владивостока, где проходят шахматные классы. На сегодняшний проект реализуется в 14 школах города и пользуется популярностью у школьников.

 

Ссылка на первоисточник
наверх